Russian Belarusian English Polish

г. Брест ул. Площадь Свободы, 11

Телефон "Горячей линии"

(0162) 20-77-42

факс (0162) 20-77-43

E-mail: priroda@ecocom.brest.by

Пн. - Пятн.

с 9.00 до 18.00

Перерыв: 13.00-14.00

Схема проезда

Отдел контроля за охраной и использованием атмосферного воздуха и водных ресурсов

Должность Ф.И.О.  Телефон
Начальник Пилипенко Марина Васильевна,  20-77-48 т/ф
Заместитель начальника Можвило Татьяна Иосифовна  20-77-28 т/ф
Главный специалист Мартысюк Анастасия Сергеевна  20-77-29 т/ф
Главный специалист Граб Ольга Михайловна  20-77-29 т/ф
Инспектор Бебко Алла Александровна  20-77-28 т/ф

e-mail:air@ecocom.brest.by
water@ecocom.brest.by

Национальный план действий по развитию «зеленой» экономики в Республике Беларусь до 2020 года

"Новые цели и задачи Монреальского протокола"

О САМОВОЛЬНОМ ВОДОПОЛЬЗОВАНИИ        

Отдел контроля за охраной и использованием атмосферного воздуха и водных ресурсов в соответствии с возложенными задачами:

- участвует в проведении единой государственной политики по охране окружающей среды и рационального использования природных ресурсов в части изучения, охраны и рационального использования атмосферного воздуха, озонового слоя, водных ресурсов, в том числе недр, связанных с добычей подземных вод;

- организует разработку, координирует и контролирует выполнение мероприятий по реализации в Брестской области принципов «зелёной» экономики; охране и использованию атмосферного воздуха, озонового слоя,  водных ресурсов и недр, связанных с добычей подземных вод; выводу из обращения озоноразрушающих веществ; сокращению выбросов парниковых газов, смягчению последствий и адаптации к климатическим изменениям;

- координирует деятельность в области обеспечения экологической безопасности, охраны окружающей среды и рационального использования природных ресурсов других государственных органов и организаций;

- осуществляет государственный контроль за охраной и использованием атмосферного воздуха, озонового слоя, вод, недр, связанных с добычей подземных вод, выполнением мероприятий по смягчению последствий и адаптации к изменениям климата;

- участвует в создании системы экологического просвещения, образования и воспитания.

Стратегической целью государственной политики в области охраны атмосферного воздуха является сохранение и восстановление качества атмосферного воздуха, обеспечивающего экологически благоприятные условия жизни населения.

В соответствии с Указом Президента Республики Беларусь от 20 сентября 2016г. № 345 Республика Беларусь стала полноправной Стороной Парижского соглашения, принятого на 21-й сессии Конференции Сторон Рамочной конвенции Организации Объединенных Наций об изменении климата в Париже 12 декабря 2015 года.

Государственное регулирование и управление в области охраны атмосферного воздуха за последние 20 лет позволило уменьшить негативное воздействие хозяйственной деятельности на атмосферный воздух. Данные, получаемые в рамках Национальной системы мониторинга окружающей среды в Республике Беларусь, также позволяют оценивать ситуацию в Брестской области как достаточно стабильную.

По количеству выбрасываемых загрязняющих веществ в атмосферный воздух от стационарных источников, среди областей республики и города Минска, Брестская область занимает пятое место. По количеству выбросов от мобильных источников – третье. По объему валовых выбросов область на четвёртом месте.

В составе валовых выбросов загрязняющих веществ в атмосферный воздух Брестской области выбросы от мобильных источников составляют порядка 70%. Несмотря на увеличение количества автомобилей, объем  выбрасываемых мобильными источниками загрязняющих веществ ежегодно уменьшается. За последние пять лет снижение составило 10%.

Усилия государства по охране озонового слоя направлены на полное прекращение использования озоноопасных веществ в промышленности и сельском хозяйстве. В Беларуси озоноопасные фреоны не производятся, ежегодно сокращаются объёмы импортируемых хладагентов.

Основными озоноразрушающими веществами, находящимися в обращении в Брестской области и регулируемыми приложением С к Монреальскому протоколу, являются фреоны ГХФУ-22 и ГХФУ-142b. Срок вывода их из обращения, согласно Стратегии Республики Беларусь по постепенному выводу из обращения гидрохлорфторуглеродов (ГХФУ)  – 2020 год. За последние пять лет потребление озоноразрушающих веществ в области сократилось на 82,3 %.        

Несмотря на положительную динамику, на достигнутых результатах останавливаться нельзя, так как следствием прогнозируемого экономического роста, является увеличение антропогенной нагрузки на окружающую среду.

Для реализации поставленных целей по улучшению качества атмосферного воздуха, сохранению озонового слоя и стабилизации темпа изменения климата, а также выполнения международных обязательств, принятых Республикой Беларусь, в краткосрочной перспективе предстоит решить ряд  задач:

  • Обеспечить сокращение выбросов загрязняющих веществ в атмосферный воздух, в том числе парниковых газов не менее чем на 28 % к 2030 году от уровня выбросов 1990 года.
  • Снизить долю природного газа в потреблении топливно-энергетических ресурсов за счет развития возобновляемых источников энергии, темпы роста электропотребления, нарастить использование местных видов топлива.
  • Увеличить долю высокотехнологичных и менее энергоёмких видов деятельности в структуре промышленного производства до 8-10% к 2030 году.
  • Увеличить площади особо охраняемых природных территорий, лесистости, сельскохозяйственных земель под многолетними травами, восстановленных болот и торфяников.
  • Увеличить объем использования твёрдых коммунальных отходов до 40% от общего объёма образования отходов.
  • Обеспечить рост грузооборота транспорта в 1,2 раза, рост пассажирооборота транспорта в 1,4 раза.
  • Продолжить обновление автотранспорта транспортными средствами высоких экологических классов.
  • Расширить парк электромобилей и гибридных автомобилей.
  • Вывести из обращения к 2020 году гидрохлорфторуглероды, регулируемые приложением С к Монреальскому протоколу.
  • Обеспечить проведение обязательной оценки воздействия на атмосферный воздух хозяйственной и иной деятельности при принятии решений об её осуществлении.
  • Реализовать во всех секторах экономики механизмы адаптации к изменяющемуся климату.
  • Продолжить информационно-просветительскую работу по формированию экологической культуры населения.